Renault Dokker и Renault Lodgy - такие похожие и такие разные
Лето - традиционный период отпусков и своеобразного затишья в автомобильном мире. Громкие премьеры заготовлены на осень, старты продаж новинок - тоже. Однако компания Renault решила не следовать стереотипам и пригласила журналистов для знакомства сразу с двумя новыми моделями - Dokker и Lodgy. А чтобы обеспечить летнее настроение, искать сходства и различия между двумя дебютантами нас пригласили в Одессу. Оказывается, нам досталась первая в Украине партия автомобилей, которые попали к нам прямиком из Марокко! Итак, на суд журналистов были предоставлены пятиместный фургончик Renault Dokker, его грузовая версия Dokker Van и семиместный минивен Renault Lodgy.
На первый взгляд
Выстроившиеся в ряд под палящим одесским солнцем автомобили были "равны, как на подбор". И действительно, если смотреть спереди, и Dokker и Lodgy одинаковы. Если б не именные таблички, путаницы было бы не избежать! Только присмотревшись к машинам повнимательней, можно заметить одно отличие - у Dokker уровень крыши над лобовым стеклом выше. В профиль и с кормы отличий куда больше. У Dokker задние двери сдвижные, а у Lodgy классические, распашные. Доступ к багажному отсеку также реализован по-разному. Если у Dokker двери непропорционально распашные, как это принято у фургонов, то у Lodgy створка одна и поднимается она вверх. Выходит, что внешне, до средней стойки, обе модели идентичны.
Но не зря эти модели презентовали в Украине одновременно... Кстати, из стран Восточной Европы мы первые, кто получил Renault Dokker и Lodgy. В России, например, они появятся еще не скоро. Так вот, в основе обоих автомобилей лежит одна и та же платформа B0/Logan, успешно зарекомендовавшая себя благодаря надежности, прочности и долговечности. Только расстояние между осями здесь значительно больше, нежели у Logan, и составляет 2810 мм. При этом Lodgy длиннее чем Dokker - 4.5 против 4.36 метра.
Цены и комплектации
Идея использования удачной платформы для создания новых бюджетных моделей - отличный ход со стороны концерна. Минивены и пассажирские фургоны пользуются устойчивым спросом в Европе, но продолжающийся кризис заставляет бережливых европейцев пересматривать свои предпочтения, а иногда и вовсе повременить с покупкой. Поэтому главной идеей Dokker и Lodgy стала бюджетность, дабы выйти на рынок с очень выгодным ценовым предложением. Поэтому Lodgy, например, дебютировала на Женевском автосалоне 2012 под девизом "Минивен дешевле, чем за 10.000 Евро". И действительно, в странах Западной Европы (скажем, в той же Франции) эту модель под брендом Dacia в самой простой комплектации и сейчас можно купить за 9.990 Евро.
У нас же ценник вышел несколько дороже - базовый Renault Lodgy (комплектация Ambiance) оценили в 155.900 грн. Причем в "базе" нет ни кондиционера, ни магнитолы, ни тем более ESP. Все это в ней доступно только за доплату. Средний уровень оснащения Laureate оценен в 166.900 грн., в нем уже есть и кондиционер, и магнитола с USB и MP3 и даже подогрев передних сидений. Самый дорогой Lodgy с задним парктроником, мультимедийной системой MediaNAV с навигацией и легкосплавными дисками 15-го размера обойдется в 174.900 грн. Но даже и для него система курсовой устойчивости (ESP) значится лишь в списке опций. Интересно, что независимо от двигателя, будь то бензиновый 1.6 или дизельный 1.5, которые доступны в любой из комплектаций, цена одинакова. И получается она не такой уж бюджетной. Конечно, на стоимость повлияли и новые пошлины, и утилизационный сбор, но только выходит, что в бюджетном сегменте непрямых конкурентов, среди которых и седаны и даже компактные кроссоверы, великое множество. Наступают на пятки и прямые конкуренты, среди которых FIAT Doblo, Peugeot Partner и Citroen Berlingo.
Та же ситуация и с Renault Dokker, только цены на него несколько лояльнее. "Старт" от 139.900 грн., за которые, опять-таки, получаем голую "базу" со сдвижной дверью с одной стороны. При этом за доплату не предлагается ничего, кроме рейлингов на крыше и краски “металлик”. Средний уровень оснащения Ambiance за 149.900 грн. хоть и оснащен магнитолой, передними электростеклоподьемниками и уже двумя сдвижными дверьми, но все-таки без кондиционера. Последний, вместе с ESP, боковыми подушками безопасности, подогревом передних сидений и мультимедийной системой MediaNAV - в списке опций. Самая дорогая комплектация - Laureate за 159.900 грн. Только для нее, например, в базе доступны бортовой компьютер и электрозеркала. Расклад по двигателям точно такой же - один бензиновый и один дизельный, доступные для любой из комплектаций и по одинаковой цене. И да, коробка передач для обеих моделей только пятиступенчатая "механика".
Renault Dokker
Первым нам достался именно этот автомобиль, не обошлось без элемента неожиданности. "Шутка юмора" заключалась в том, что именно в той машине, которую я "забронировал" за собой заранее, не оказалось кондиционера! Видимо, на заводе в Танжере (Марокко), где производят Dokker и Lodgy, что-то напутали, и "забыли" поставить его в нашу максимальную комплектацию, где был даже опциональный MediaNAV. Ну да что ж это я жалуюсь? Тест-драйв ведь был в Одессе, а тут без юмора никуда!
Осмотревшись в салоне сразу понимаешь, что сидишь в бюджетном автомобиле, но перед водителем и передним пассажиром в принципе все довольно пристойно - двухцветный пластик передней панели, слегка поддающийся на ощупь, приборы в хромированной окантовке, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей. А вот стоит оглянуться или пересесть назад, как в глаза бросается обилие неприкрытого метала и довольно простые пластики и остальные материалы. Но больше всего поразила регулировка передних ремней - крупно, грубо и топорно, прямо как в грузовике. Такая мелочь на самом деле способна испортить впечатления от салона!
В целом же салон Dokker, впрочем как и Lodgy, “соткан” из проверенных бюджетных элементов, знакомых нам по Duster, Logan и некоторым другим моделям. Это касается рулевого колеса, рычага КПП, блока климата и многих других элементов. Эргономика, как для бюджетного автомобиля, вполне приемлемая. Как говорится, "скромно и со вкусом".
Любителей “разложить все по полочкам” порадует обилие этих самых полочек и ниш - над перчаточным ящиком, сверху на “торпедо” и еще одна огромная над лобовым стеклом. И это вдобавок к традиционным карманам и ящикам.
Сзади места достаточно, а высокий потолок позволяет легко садиться и выходить из салона. Но окна здесь выполнены в виде форточек, которые не хотят удерживаться в открытом положении на скорости да по нашим дорогам. Поэтому нехватку кондиционера тот из нас, кто сидел на заднем ряду, ощущал особенно остро.
Багажный отсек, а это именно целый отсек, оказался на удивление большим. Производителем заявлено 800 литров объема в походном состоянии! Длина, ширина и высота багажника таковы, что сюда легко войдет куб с длиной ребра 1 метр. Больше всего места в длину - 1164 мм. Если этого окажется мало, то задние сиденья можно сложить (только спинку или же целиком, "книжкой"), получив площадку 1570 мм. Погрузочная высота багажника невелика, а двери могут открываться как на 90, так и на 180 градусов. Так что для перевозки грузов Dokker не менее удобен, чем для пассажиров. Поэтому представители Renault уверены, что эта модель будет широко использоваться в том числе и для коммерческих целей. Кстати, у Dokker есть еще брат-близнец - Van, рассчитанный на 600 кг нагрузки с объемом багажного отсека 3.3 куб.м.
Тем временем пришла пора выдвигаться в путь и держать курс на Белгород-Днестровский. Маршрут этот отличается своей загруженностью, особенно в летнее время, ведь по нему на побережье устремляются тысячи отдыхающих из Украины и соседних стран.
Какие же силовые агрегаты были нам уготованы? Как это не удивительно, но абсолютно все автомобили были с дизельным двигателем 1.5 (85 л.с.), который хорошо знаком нам по бюджетным моделям Renault. С другой стороны, учитывая все возрастающую популярность дизелей и класс автомобиля, такой вариант кажется более выигрышным нежели бензиновый. Но в компании по-прежнему не хотят экспериментировать с более современными и более мощными силовыми агрегатами, которые доступны для этих моделей на рынках других стран, но не поставляются в Украину.
С первых километров автомобиль неожиданно порадовал своей ездой. Разгон пускай и не быстрый (13.6 до "сотни"), но и "овощем" дизельный Dokker назвать язык не повернется. Стабильно тянет с малых оборотов, а если активней давить на акселератор, то более чем уверенно держится в потоке. Максимальный крутящий момент, равный 200 Ньютоно-метрам можно извлечь из двигателя уже при 1750 оборотах, так что в городе проблем с динамикой не возникает. Неплох Dokker и на трассе, но это пока едешь по многополосной дороге. Как только дорога сузилась до одной полосы и возникла необходимость постоянно обгонять почти беспрерывный поток "курортников", ситуация поменялась. Тут уж мотор пришлось хорошенько крутить и гораздо активней работать коробкой - после 3500 оборотов его прыть стихает. Для уверенного обгона автомобиль необходимо хорошенько "раскочегарить" - т.е. по возможности набрать ход заранее, на быстрый обгон "с наскока" рассчитывать не стоит. И это при трех пассажирах в салоне и пустом багажнике. Но, чем хорош дизель, так это тем, что при все большем увеличении нагрузки, его динамика хоть и падает, но не в прямой зависимости. На хорошем отрезке дороги свои 150 км/ч автомобиль набрал легко, а по паспорту он может поехать и все 160. В итоге стабильный и уверенный драйв на твердую "четверку". Расход порадовал - как мы ни крутили двигатель, как быстро ни ехали, больше 6.5 литров он не поднимался. Но не будем забывать - в нашем Dokker не было кондиционера! В тех машинах, где он был, расход был в среднем на литр выше.
Подвеска - вот в чем изюминка обоих этих автомобилей. Передняя типа Мак-Ферсон идентична семейству Logan/Sandero, задняя полузависимая балка, за основу которой взята подвеска Kangoo. Комфорт этой ходовой при езде по неровностям заставляет как минимум удивиться: "Так мягко?". Подвеска демонстрирует отличную энергоемкость, сглаживая мелкие дефекты и активно проглатывая крупные. Кажется, что пробить ее не реально. Но и при активных маневрах кузов не кренится слишком сильно, что часто свойственно автомобилям с мягкой ходовой. К тому же на страже безопасности система стабилизации - даже при неполном отключении она всегда на чеку и сразу же активируется в критической ситуации. Не подкачал и клиренс, он велик у обоих автомобилей. У Renault Dokker он составляет 190 мм (!), а у Lodgy 169 мм. Даже если посчитать эти цифры слегка завышеными, то на практике, тем не менее, оба автомобиля очень лихо ехали по грунтовке и по сильно потрепанным сельским дорогам с ямами и рытвинами.
Резюме
После знакомства с Renault Dokker мне так и хотелось назвать его "бюджетным Kangoo". Имея все достоинства старшей модели, Dokker значительно дешевле, и на сегодня имеет даже большее число комплектаций и вариантов оснащения. Жаль только, что оснащение это весьма и весьма скромное, а многие опции предлагаются лишь за доплату. Вместе с тем, автомобиль простой и кажется прочным, а проверенные временем составляющие должны сделать его еще и надежным. Неплохой вариант для тех, кто имея ограниченный бюджет ищет многофункциональный автомобиль, в том числе и для коммерческого использования. Главным минусом сейчас видится цена, которая заставляет потенциальных покупателей более пристально смотреть на возможные альтернативы.
Fiat Dobloнет цены | Ford Tourneo Connectнет цены | Peugeot Partnerнет цены | Citroen Berlingoнет цены | Renault Dokkerнет цены |
Среди прямых конкурентов фургончики FIAT Doblo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Ford Tourneo Connect. Они несколько больше и дороже, зато могут быть лучше оснащены. А вот кто может попортить кровь новичку, так это Skoda Roomster, которая хоть и меньше, зато имеет очень конкурентоспособную цену.
Renault Lodgy
На второй день настал черед знакомиться с семейным семиместным Lodgy. Внешне автомобиль выглядит довольно забавно. Если Dokker демонстрирует классические пропорции "каблучков", то Lodgy на первый взгляд выглядит, как большой универсал. Довольно габаритный кузов (4.5 м в длину и почти 1.7 м в высоту) со слегка дутыми формами, посаженный на маленькие колеса 185/65 R15, смотрится не пропорционально. Как по мне, Dokker выглядел более гармонично. В целом, дизайн экстерьера Lodgy достаточно просто - бюджетник все-таки. Самой выделяющейся деталью можно назвать задние стоп-фары весьма необычной формы - уж точно с другой моделью не спутаешь.
В салоне Lodgy почти идентичен Dokker, однако выглядит побогаче. Если сравнивать максимальные комплектации, то здесь меньше голого металла и более "нарядная" отделка передней консоли. Ну, может отделка сидений чуть-чуть отличается. В остальном все одинаково, включая посадку и эргономику водительского места. А вот на втором ряду мне показалось даже несколько теснее. Впрочем, это вовсе не критично, при своем росте (1.82 м.) "сам за собой" я сажусь без проблем, с небольшим запасом до передних спинок. Места по высоте, как и в Dokker, более чем достаточно!
Козырь Lodgy в том, что здесь есть третий ряд сидений и, соответственно, два дополнительных места. Попасть на них не сложно - требуется сложить сиденье второго ряда книжкой, и достаточно широкий проем для посадки к вашим услугам. На галерке оказалось неожиданно свободно - коленями я не то что не упирался, а даже не доставал до впередистоящей спинки. Полноценности этих двух мест способствуют регулируемые подголовники, потолочные ручки и даже подлокотник с подстаканником. В таком варианте для багажа остается всего 207 литров объема.
Однако есть варианты. Третий ряд можно сложить книжкой, "прижав" ко второму, а можно и вовсе демонтировать, оставив в гараже. Полезное пространство в этом случае увеличится до 827 литров. Если этого мало, то точно такую же операцию - сложить или демонтировать - можно проделать и со вторым рядом, получив внушительную площадку и простор, эквивалентный 2617 литрам. Весьма неплохо для семейного минивена, такую гибкость однозначно можно отнести к плюсам.
По своим весовым характеристикам Lodgy почти не отличается от Dokker - их снаряженная масса составляет чуть более 1200 килограмм. Поэтому динамика машин по ощущениям не отличается, а по характеристикам Lodgy быстрее на 0,6 секунды. Однако для таких машин разница не существенная, и ставить рекорды по разгону на них никто не будет. По ощущениям от управления Lodgy чуть более вальяжен, его подвеска несколько мягче благодаря иным амортизаторам. Но на дороге машина стоит уверенно и ходовая точно так же, как и на Dokker, удачно демпфирует неровности дорожного полотна.
Резюме
Теперь в гамме Renault появился небольшой и недорогой 7-местный минивен, который составит компанию не менее семейному Scenic, но при этом будет гораздо доступнее. Вот только у нас не Европа, и такие автомобили, к сожалению, не пользуются большим спросом, к тому же Lodgy в Украине опять же лишен главного своего козыря - бросовой цены. Поэтому ожидать большого спроса на эту модель вряд ли стоит, особенно если учесть маленькие продажи одноклассников. Главным конкурентом Renault Lodgy является Opel Zafira B, которая лишь слегка дороже, но выглядит и оснащена намного солиднее. Есть еще Chevrolet Orlando и KIA Carens, за которые также просят чуть больше денег.
Что в итоге?
Итак, в одночасье Renault расширила модельный ряд сразу двумя бюджетными моделями, сделав ставку на их доступность, универсальность и дизельные силовые агрегаты. Ведь старый Logan MCV уже давно сошел со сцены, а новый у нас не известно, когда появится. Поэтому большая ставка сделана на Dokker - он более универсален, имеет грузовую версию и может использоваться для более широкого круга задач, нежели Lodgy. Однако, не перегнули ли с ценами на новинки? Да, они действительно слегка дешевле конкурентов. Ну, разве что только FIAT Doblo может соперничать по соотношению цена/оснащение. Но, за эти же деньги на рынке предлагается масса бюджетных автомобилей в других кузовах. И еще - не испортит ли Renault свой имидж в Украине, продавая бюджетные модели Dacia под своим брендом?
26 июля 2013 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Dokker
Потенційно затребувані авто нівелювали в Україні митні збори... якщо б не вони Докер Ван коштував би від тис. 100 грн., Докер 122-124, а Лоджі десь 133-135... а попереду ще подорожчання утилізаційки!!! Приглядаюся до нових бюджетних седанів... але принципово не куплю ЗАЗ, хоч зараз 8 років на Славуті відїздив... Нехай переплачу за Логан в порівнянні з Відою 20000. Тому що виробник має брати споживача якщо не останніми технологіями то хоч якістю (якістть у ланоса була поки поляки збирали а Віда мабуть розпрощалася з якістю разом з назвою Авео)... а те що у нас це просто інакше я тикання покупців мордою в землю (не сказати б грубше) не назвеш.
+4ОТВЕТИТЬЖдал появления этих авто именно с дизелем. Цена вводит в ступор. За эти деньги Форд B-max с двигателем года. И румынские модели RENAULT новей и богаче в базе чем RENAULT из Марокко.
ОТВЕТИТЬНа мой взгляд, формат таких машин был бы очень востребован если бы не цены. Машины я думаю были бы интересны как служебные авто для предприятий, предпринимателям, семьям которые ездят с большим багажом. Внешне мне как то больше понравился Доккер чем Лоджи. В Доккере задние двери не полностью закрыты дверной картой - жесткач. Лоджи сбоку выглядит слишком растянутым в длину. Хорошо что есть дизельные моторы. Такие машины нужны народу.
+2ОТВЕТИТЬRenault Dokker