Renault Dokker 2012 Renault Dokker 2012

Renault Dokker 2012

Renault Dokker. За двумя зайцами

Рассказать друзьям:

Можно ли добиться успеха, гоняясь за двумя зайцами, да еще и не вкладывая в это дело много ресурсов? Считаете, что это невозможно? А вот компания Renault и ее дочка Dacia думают иначе, и в качестве аргумента приводят свое совместное дитя – Dokker. Эдакий универсальный солдат - бюджетный компактвэн, который годится и для бизнеса, и на роль семейного автомобиля. С этим отважным бойцом грузопассажирского фронта InfoCar.ua и решил сегодня знакомиться. Встречайте, Renault Dokker!

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Сдвижные и распашные

Одного лишь украдкой брошенного взгляда вполне достаточно, чтобы увидеть в Dokker хорошо знакомые и ставшие уже привычными румынские гены, скрещенные с французской пластикой лица. Ничего выдающегося, но вполне съедобно. Впрочем, Dokker и не обязан быть красивым. Он, в первую очередь, должен быть практичным.


Как и полагается в таких случаях, у Dokker сдвижные боковые двери, что облегчает посадку/высадку пассажиров и погрузку/разгрузку багажа, особенно в условиях ограниченного пространства. В базовой комплектации сдвижная дверь есть только с правой стороны, а в более дорогих версиях – по обе стороны кузова. Это удобно, но есть пара нюансов. Ручки на сдвижных дверях неудобные (что наружные, что внутренние), а чтобы дверь закрылась с первого раза, ее нужно хорошенько толкнуть.


Задние двери, в свою очередь, непропорциональные и распашные. Открываться они могут на угол как 90, так и 180 градусов. Но блага цивилизации в виде дворника и обогрева стекла у Dokker только на левой задней двери. Справа нет ничего, поэтому будьте готовы постоянно это стекло протирать, если обзорность имеет для вас принципиальное значение. Хотя, забегая вперед, скажу, что большие боковые зеркала и без того дают неплохую «картинку» происходящего вокруг.

Грузовой отсек

А теперь главное - трюм, в котором, даже при пяти пассажирах в салоне, 800 литров объема и более метра глубины. Погрузочная высота, при этом, совсем невелика, но самое приятное - это те три тысячи литров, которые можно получить, если сложить задний диван. В данном случае можно сложить либо только спинки, либо вовсе убрать второй ряд, и тогда в дополнение к трем кубам объема вы получите ровный пол и более чем полтора метра глубины грузового отсека, способного принять до 600 кг груза.


Тут я хочу еще обратить ваше внимание на то, что запасное колесо у Dokker крепится под днищем. С одной стороны, это хорошо, потому что оно не отнимает место в грузовом отсеке, а с другой стороны, когда оно вам реально понадобится, состояние запаски будет не лучшим. Достать ее и не измазаться – все равно, что в одиночку спасать Галактику от космических пришельцев, то есть невозможно. Но клиренс запасное колесо не «съедает». От земли до защиты картера у Dokker почти 19 см в снаряженном состоянии и больше 15 см при полной нагрузке.

Интерьер

Способности Dokker быть отличной рабочей лошадкой сомнений не вызывают. Интересно другое – как чувствуют себя пассажиры галерки, места которых, фактически, интегрированы в грузовой отсек?


О том, что Dokker изначально создавался как коммерческий автомобиль, красноречиво говорит большое количество голого металла и некоторая общая небрежность. Например, здесь можно увидеть ничем не прикрытые головки болтов, откровенно топорной работы салазки для регулировки ремней безопасности, не говоря уже о том, что для задних седоков не предусмотрено ни подлокотников, ни ручек, ни подсветки. Только карманы в дверях и подстаканник. Вот и весь комфорт. Есть вопросы и к форточкам в сдвижных дверях. То количество воздуха, которое они пропускают, недостаточно для того, чтобы существенно повлиять на климат в салоне. Да и диван, чего уж там, совершенно непригоден для дальних поездок. Проведите на нем три-четыре часа, и вы поймете, что я имею в виду.


Единственное, что здесь по-настоящему хорошо – это внушительное количество пространства со всех сторон. В том числе, и по ширине. Три взрослых человека на заднем диване поместятся без проблем. Но если смотреть на ситуацию в целом, то я бы сказал, что это скорее места для грузчиков, а не для членов семьи.

Куда приятней обитать на первом ряду Dokker. Все, что здесь можно увидеть и пощупать, очень напоминает Logan, Sandero и Duster. И по дизайну, и по скромному качеству материалов отделки, и по эргономике, и по сборке. Никаких излишеств, но и ничего криминального. Не будем все-таки забывать, что мы имеем дело с бюджетным автомобилем.

Обратите внимание на вставки из пластика грязно-бежевого цвета. Если на торпедо его присутствие оправдано желанием оживить интерьер, то на картах дверей использовать этот цвет, наверное, не стоило. Через полгода-год активной эксплуатации, он действительно станет грязным, и отмыть его будет трудно. Подозреваю, что выглядеть это будет, скажем так, не очень опрятно.


От близких родственников «Доккеру» достались все функции, создающие водителю необходимый минимальный комфорт. Речь идет о регулируемых по высоте рулевой колонке и кресле, об электростеклоподъемниках, о кондиционере и бортовом компьютере. Но сохранились и недостатки. Приборы, например, при всей своей простоте и классическом оформлении, иногда вынуждают включать подсветку даже днем. Плюс, первое время немного сбивает с толку оцифровка спидометра нечетными десятками.

К большому сожалению, почти все возможности, которыми обладает тестовый экземпляр Dokker – прерогатива второго и третьего уровней оснащения. Базовая же комплектация пуста как барабан и самое обидное, что даже за доплату ее нельзя дооснастить. Стекла там опускаются ручками, руль и сиденье по высоте не регулируется, а вместо мультимедийной системы зияет дыра. Собственно говоря, в списке оборудования там только ABS, гидроусилитель руля и две подушки безопасности. Добро пожаловать в конец 90-х!


Мультимедийно-навигационный комплекс MediaNAV, вне зависимости от комплектации, для Renault Dokker – опция. Об этой системе InfoCar.ua не раз рассказывал и неизменно рекомендовал ее к покупке - за удобство пользования, скорость работы и ценник, сопоставимый с более или менее приличным смартфоном. Рекомендуем мы ее и в этот раз. Хотя бы потому, что 7-дюймоый сенсорный экран на центральной консоли способен придать интерьеру компактвэна хоть какую-то связь с действительно современным автомобилем.

Но вернемся к практичности. В салоне Dokker, помимо стандартного «бардачка» и небольшого тайника слева от руля, есть еще как минимум три полки – над бардачком, на верхней части торпедо и над головами передних седоков. Правда, большая верхняя полка недоступна в базовой комплектации и это, если честно, попахивает уже чрезмерной жадностью.

В лучших традициях B0

Dokker не был бы самим собой, если бы его не соорудили на проверенной годами и хорошо нам знакомой платформе B0. Правда, здесь стоит уточнить, что задняя подвеска у компактвэна не такая как у моделей Logan и Sandero. Ее позаимствовали у Renault Kangoo. Речь идет о торсионной балке с программируемой деформацией, которая лучше подходит для коммерческого и грузопассажирского транспорта.

Подвеска полностью оправдала мои ожидания. Самое главное, что она невероятно энергоемкая, непробиваемая и относительно комфортная. Тряска на плохих дорогах если и присутствует, то вовсе не критичная. Зато высокий кузов, а это 1,80 м, на секундочку, не сильно валится в поворотах. На мой взгляд, для этого форм-фактора и для этого сегмента подвеска настроена очень удачно. Ничуть не хуже, чем у исключительно пассажирских и легковых Logan и Sandero.

Присущи Dokker и другие характерные черты соплатформенных моделей, как то замыленное рулевое управление, с его вялыми откликами, и недостаточная поворачиваемость, так и норовящая стащить автомобиль наружу поворота при малейшем переборе со скоростью. Впрочем, к этому несложно адаптироваться. Куда труднее привыкнуть к другому. Большое количество неприкрытого металла, минимум шумо- и виброизоляционных материалов, а также особенности конструкции сдвижных дверей, при езде по плохим дорогам создают в салоне Dokker такой себе «Газель-стайл» - ощущение, будто едешь в пустой железной коробке, где все дребезжит, скрипит и звенит. Лично для меня это один из самых жирных минусов, способный разом перечеркнуть некоторые неоспоримые преимущества этого автомобиля. Ну, или как минимум сильно испортить впечатление о нем.


А вот на что грех жаловаться, так это на двигатель, особенно турбодизельный, как под капотом тестовой машины. Это 1,5-литровый агрегат, выдающий 85 л. с. мощности и 200 Нм крутящего момента при 1750 об/мин. Работает мотор в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. При скромных на первый взгляд характеристиках, дизельный Dokker достойно справляется с теми задачами, которые перед ним стоят. Двигатель хоть и старенький, но тяговитый, не обращающий внимания на качество топлива и экономичный. Шесть литров солярки на 100 км в городском цикле с постоянно включенной печкой – вполне реальный результат. Правда, справедлива эта цифра для автомобиля в снаряженном состоянии с водителем и одним-двумя пассажирами. При полной загрузке, ясное дело, расход будет больше, но я не думаю, что он выйдет за пределы 7 литров.

На городских улицах Dokker чувствует себя вполне комфортно. Труднее ему приходится на трассе, где нехватка шестой передачи в трансмиссии и невысокая мощность мотора ощущаются острее, поэтому не стоит удивляться, если с обгонами будут возникать проблемы, а расход топлива окажется чуть выше ожидаемого. Требовать одинаковой эффективности во всех условиях от бюджетного автомобиля не очень справедливо.

Подводим итоги

Итак, что мы имеем в итоге? Renault Dokker убедительно доказал, что чисто теоритически гнаться за двумя зайцами можно, но ничего по-настоящему толкового из этого все равно не выйдет. Вы либо то, либо это, либо вообще непонятно что. Dokker – это отличный коммерческий автомобиль, в котором иногда, по необходимости, можно возить людей. Семейным же назвать его можно лишь с очень большой натяжкой, потому что семью нужно любить и окружать комфортом, а Dokker к проявлению нежных и трепетных чувств совершенно не готов.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Fiat Doblo CombiFiat Dobloнет ценыVolkswagen Caddy KombiVolkswagen Caddyнет ценыPeugeot Partner TepeePeugeot Partnerнет ценыCitroen Berlingo MultispaceCitroen Berlingoнет ценыRenault DokkerRenault Dokkerнет цены

Тем не менее, такая категория автомобилей вполне имеет право на жизнь, и Dokker в ней далеко не одинок. В его потенциальных соперниках ходят Fiat Doblo Combi, Citroen Berlingo Multispace, Peugeot Partner, Volkswagen Caddy и ряд других моделей. Самым конкурентоспособным по цене будет Doblo Combi, в то время как остальные конкуренты будут ощутимо дороже. За комфорт и прочие блага, конечно, не грех переплатить, но если все упирается в жестко ограниченный бюджет, найти адекватную замену Renault Dokker, как коммерческому, подчеркиваю, автомобилю, практически невозможно. И я бы рекомендовал в этом случае покупать не компактвэн, а фургон Dokker. А если нужен действительно большой семейный автомобиль за умеренную цену, куда более логичным выбором будет тоже Renault, но не Dokker, а Lodgy. Потому что каждый должен заниматься своим делом.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua:

Понравилось:

Энергоемкая подвеска

Экономичный и тяговитый двигатель

Объем грузового отсека

Не понравилось:

Неуютный второй ряд сидений

Дешевые материалы отделки

Плохая шумо- и виброизоляция

29 декабря 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Dokker

Вход | Регистрация

cjgrf  

Современная альтернатива ИЖ-2715. Все это страшное недоразумение которое все таки будет выполнять свои функции, должно стоить как минимум в 2 РАЗА дешевле.

+10-1ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Дизель в этом авто это ОГРОМНЫЙ + на фоне всего остального Г...

+3-1ОТВЕТИТЬ  
British  

добло рулит в данной категории, жаль кангу уже не продают

+7-3ОТВЕТИТЬ  
Зю  

Я с Вами очень согласен! Кэнгу, популярную модель, удалили, а поставили новый неизвестный Доккер с таким отвратительным салоном. В Десятке намного меньше голого железа, чем в этом новом Рено. И за такие цены? Да этот Доккер никто в жизни не возьмёт

+5-3ОТВЕТИТЬ  
Artleather  

Добло рулили бы, если б не так часто ломались. Лично мне - по цене и качеству больше нравится дизельный Берлинго Мультиспейс.

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Kalenichenko_Iaroslav  

Моя думка - жах !

+7-3ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Точно такое же впечатление от того что внутри машины.

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Zdenek  

По-моему, маленькая качественная ГАЗель.

+1-6ОТВЕТИТЬ  
Autoran  

Улыбнуло задние сидения для грузчиков а не для членов семьи))

+3-2ОТВЕТИТЬ  
Omega78  

РенО себе вернО!

+3-2ОТВЕТИТЬ  
Vitalii_Kh  

Немного запоздалый тест докера. Ничего нового, но все в точку. Полностью согласен с оценкой инфокара этого авто.

+3-3ОТВЕТИТЬ  
NEMO16  

Форсы этого двигателя очень боятся нашу соляру и не надо вешать лапшу людям по-поводу привередливости

+5-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация